Приз «Benois de la Dance» учрежден Международным союзом деятелей хореографии в 1991 году в Москве и впервые вручен в ходе торжественной церемонии на сцене Большого театра 29 апреля 1992 года. Дата была выбрана не случайно: 29 апреля, в день рождения великого балетного реформатора Жана Жоржа Новера, отмечается Международный день танца. Тогда же были объявлены главные идеи акции «Бенуа» и приза: отмечать неординарные события мировой балетной сцены по итогам минувшего года — хореографические сочинения и конкретные роли. Целью премии стало желание познакомить зрителя с лучшими работами, создать возможность творческого общения артистов в этот день и в дальнейшем, а также оказать материальную поддержку ветеранам балета, направляя сбор от гала-концерта в их пользу. Через год инициатива Международного союза деятелей хореографии была замечена ЮНЕСКО. Высоко оценив новаторский характер приза и тот импульс, который он придает сценической практике и всему искусству балета, эта авторитет! ная международная организация взяла «Benois de la Dance» под свой патронаж.
Международное жюри работает под председательством президента Международного союза деятелей хореографии, российского балетмейстера, профессора Юрия Григоровича. Приз «Benois» предусматривает три главных номинации: лучший хореограф, балерина и танцовщик. В последние годы к этим номинациям присоединились еще композитор и художник балета.
Владимир Голуб, выученик вахтанговской школы, создает на сцене легкую, игровую, импровизационную атмосферу, в которой свободно и органично ощущают себя актеры. В спектакле заняты актеры: Иван Паршин, Светлана Шейченко, нар. арт. России Виктор Смирнов, засл. арт. России Татьяна Кузнецова, Вадим Романов, Михаил Долгинин, Татьяна Кулиш, Галина Веретельникова, Ольга Калмыкова, Ольга Кожевникова, Ирина Горячева.
Учебный театр на Моховой — здание в своем роде культовое в истории Санкт-Петербурга. Оно было построено в начале XX века на средства князя Тенишева, задумавшего создать образцово-показательную школу нового принципа. И это удалось — Тенишевское училище заметно выделялось среди плеяды замечательных образовательных учреждений России начала прошлого века, а его известность простиралась далеко за пределами России. Причем прославилось училище не только своими первоклассными педагогами, но и блистательными выпускниками. Достаточно назвать имена Владимира Набокова и Осипа Мандельштама.
Зал в форме греческого амфитеатра, изначально построенный как актовый, а затем приспособленный под театральные постановки, слышал В.Маяковского, В.Хлебникова, В.Брюсова, А.Блока, С.Есенина, З.Гиппиус, Д.Мережковского, А.Ахматову, М.Горького. На этой сцене в 1914 году Всеволод Мейерхольд осуществил знаменитые постановки пьес А.Блока «Балаганчик» и «Незнакомка». А в 1921 году здесь расположился первый в мире Театр юных зрителей под руководством А.Брянцева. С 1962 года здание стало частью Театрального института, впоследствии Государственной Академии театрального искусства. В разные годы на сцене Учебного театра ставили спектакли и участвовали в них студенты Лев Додин, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Марина Неелова, Алиса Фрейндлих и многие другие — те, кто сегодня составляют гордость российского театра.
Стоит заметить, что апрельское торжество для Учебного театра уже не первое. Так, 24 декабря прошлого года открытие театра прошло в качестве предновогоднего отчета городской администрации. Затем здание вновь закрылось, а ремонт помещений продолжился. Кроме того, 1 апреля состоялось настоящее событие в жизни Академии — студенты и педагоги встречались со знаменитым польским режиссером Анджеем Вайдой. По словам ректора академии Льва Сундстрема, подобные встречи будут проходить в Учебном театре и впредь. Пока собственная площадка была закрыта, академия проводила встречи с мастерами театрального искусства в Доме актера.
Побывавший в СПГАТИ в марте министр культуры Михаил Швыдкой проведенной реконструкцией остался доволен и пообещал, что вслед за театром начнется и ремонт учебных корпусов академии.
В 2000 году Московское латышское культурное общество и историческая ассоциация «Латыши в России» обратились к московскому правительству за разрешением на установку мемориальной доски на здании бывшего театра по своим эскизам и на свои средства. Председатель ассоциации Видвудс Штраусс заявил местному информационному агентству, что не понимает мотивы отказа и считает, что правительство российской столицы фактически отказывается полностью реабилитировать репрессированных латышей. Председатель Московского латышского культурного общества Янис Дамбитис намерен обратиться с просьбой о содействии в решении этого вопроса в Московский межнациональный комитет.
В 1938 году по ложному обвинению в участии в «латышской националистической фашистской организации» артисты и работники театра были расстреляны на Бутовском полигоне НКВД под Москвой. Латышский театр Skatuve в 1919 году основал Освалд Глазниекс, театр действовал до 1937 года, когда начались массовые аресты его работников. В последний раз занавес на сцене театра поднялся 8 ноября 1937 года. К тому времени все мужчины из труппы театра были арестованы, и на сцену вышли одни женщины. Через несколько дней их тоже арестовали. 27 декабря 1937 года тогдашнее московское руководство на основании «нецелесообразности» существования латышского театра в Москве распорядилось закрыть театр Skatuve, в котором к тому времени не осталось ни одного работника.
Большая часть программы пройдет в Тольятти, где выступят актеры Иркутского театра юного зрителя, Челябинского театра «Манекен», театра «Мельница» из Йыхве (Эстония), Государственного драматического театра имени Хетагурова из Южной Осетии, Русского драматического театра из Уфы, Ульяновского областного драматического театра, Молодежного театра на Фонтанке из Санкт-Петербурга. Они представят спектакли по пьесам Вильяма Шекспира «Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта», «Генрих У», «Юлий Цезарь», «Гамлет», «Двенадцатая ночь». Самарский академический театр драмы имени Горького предложит вниманию тольяттинцев и гостей города постановку «Весь Шекспир за один вечер», а театр «Колесо» -- «Король Лир».
На сцене Самарского академического театра драмы имени Горького 22 апреля актеры столичного Центрального театра Российской Армии покажут постановку «Много шума из ничего».
В рамках фестиваля «Современная режиссура молодых театров» спектакль «Осень» был хорошо принят и требовательной публикой Москвы.
Отсчет современной деятельности «нуровцы» ведут с 1991 года. Тогда было принято постановление правительства РБ об открытии Уфимского государственного татарского театра «Нур». Однако впервые его занавес раздвинулся еще в 1912 году. Организатором труппы с поэтичным названием «Нур», что в переводе означает «луч», была 19-летняя Сахибжамал Гиззатуллина-Волжская. Она же и первая актриса татарской сцены. Многие критики сегодня отмечают, что шлейф романтического духа и лиризм первоначального творчества «Нура» под руководством Гиззатуллиной-Волжской сопутствует театру и по сей день. Подбор драматического материала из национальной классики составил основную репертуарную программу первых театральных сезонов. Если заглянуть в афишу последних лет, то, следуя традициям, ее украшают более десятка произведений татарской и башкирской драматургии, а также шедевры мировой классики.